Игровой новостной портал Gameplay.md предлагает обзор игры Mass Effect 3
Жанр: Action-RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: BioWare

***
“-Well… This is it?
-Yes…
Лиара Т’Сони и Шепард

Да, это все. Грандиозная эпопея и просто великая трилогия о межгалактических похождениях Шепарда подошла к своему логическому концу. Никогда еще война не была столь близка и опасна, никогда еще она не грозила вымиранию не только лишь целого вида или расы, но всей вселенной, ибо враг близок… Он уже здесь… Всемогущие и непобедимые жнецы пробудились после долгого сна и теперь вновь стремятся уничтожить все на своем пути, чтобы навести «порядок» в звездной бездне.

Кто-то должен их остановить, кто-то, в момент отчаяния, страха и паники, когда до судного дня остаются мгновения, должен объединить представителей всех рас, ведь только лишь совместный удар сможет преломить торжество древних созданий, чей жизненный цикл длится с незапамятных времен.

Никто не был к этому готов, но время пришло. Время отстоять право на существование и дать отпор смертоносному противнику.”
***
Последний бой.

Действия игры разворачиваются довольно быстро и сразу вводят игроков в курс дела - Жнецы близко. Что же делать? Как быть? Никто ведь даже не верил в существование столь древней и могучей расы. Теперь же, после неожиданных известий о вторжении врага, остается лишь единственный вопрос: Как выжить? Надежда пропадает с каждой минутой, жертвы исчисляются миллионами, связь с планетами и колониями пропадает.
Есть всего один человек, способный перевесить исход ближайшей войны на сторону обороняющихся – капитан Шепард.

После событий предыдущей игры Mass Effect 2, прошло немного времени: главный герой отошел от воинских обязанностей и ведет гражданскую жизнь, а правительство конфисковало верную Нормандию со всеми членами экипажа. Тут уж невольно навязывается: Что? Простите, но, кажется, вы меня спутали с кем-то, кто не спасал совет от неминуемой гибели, кто не освободил Цитадель от цепких «лап» первого Жнеца, (т.е. «Властелина»), и не остановил коллекционеров… Все верно, представители власти просто-напросто восприняли все былое, как дурной сон и попытались вести привычный образ жизни.

Позже, осознав ошибку, человечество обращается к Шепарду с просьбой о помощи и, собственно, тогда-то и начинается сама игра Mass Effect 3.
Итак, что же мы имеем: Жнецы стремительно наступают, под их удар попали представители всего живого во вселенной и небезызвестная группировка «Цербер» продолжает следовать своим таинственным планам, двигаясь наперекор главной цели Шепарда – объединить все расы и выстоять перед натиском противника. Задача, конечно, не из легких, но ведь когда-то даже сама смерть не смогла остановить главного героя. Надежда еще есть…

Вернем себе Землю!

Путешествуя по бескрайним просторам галактики, куда бы мы ни прилетели, везде нас ждет один и тот же душераздирающий пейзаж – война. Когда-то, покрытые густой растительностью или заселенные разнообразной живностью, планеты погрузились в хаос: почва пропитана пеплом, слезами и кровью, горизонт пылает ярким пламенем, но не солнца, а горящих поселений, лучи света не проходят сквозь тяжелые тучи – жнецы тому помеха.

Представители каждых рас видят бесконечные потери в своих рядах, они не знают, что делать, отчего эгоизм и желание защитить свой народ берет вверх над логикой. Они испуганы.

Отныне, политика играет далеко не последнюю роль, даже наоборот. Чтобы выжить, предстоит склонить на свою сторону как можно большее количество обитателей галактики, но не все так просто: у каждой расы своя история, свои былые обиды и неулаженные конфликты. Вот тогда-то на первый план и выходит вся глубина закрученного сюжета, ведь по воле Шепарда решаются судьбы всего живого - политики требуют смерти одной стороны, другие пытаются излечиться от смертельной болезни, которая длится вот уже десятки тысяч лет, а некоторые и вовсе враждуют со всем, что только движется. Всех необходимо сплотить воедино и заручиться их поддержкой, иногда даже путем серьезных жертв и потерь.

Людей судят по поступкам. В зависимости от того, как игрок поступает и что говорит, решается и отношение всей галактики к нему. Конечно, для многих капитан Шепард – герой, но если совершать то, что не подобает моральным принципам какой-либо расы, то благородной славы уж точно не сыскать. Слово, как говорится, не воробей.

Диалоги с персонажами вновь, как это когда-то было и с Mass Effect 2, чуть потеряли в качестве: стали более незамысловатыми, менее глубокими, а местами и вовсе незаконченными, но не все так страшно, ибо чувство стиля и грандиозный сюжет творят чудеса.

Впрочем, не стоит думать, что игрок все также является центром вселенной. Теперь, члены команды общаются и заводят отношения не только с ним, но и активно взаимодействуют между собой: переживают, поддерживают друг друга, соревнуются в количестве убитых ими противников, в конце концов, просто шутят. Да и Шепард уже не является подушкой для слез, как бывало ранее. Когда за спиной война - каждому тяжело, особенно если от тебя зависят жизни миллиардов живых существ. Любой может сломаться. В трудную минуту соратники всегда могут ободрить добрым словечком, напомнив, что «ты не одинок».

От слов к делу.

Когда дипломатии и слов уже не хватает, а обстоятельства вынуждают достать оружие из-за спины, в силу вступает довольно модернизированная боевая система.
Для начала нужно сказать, что экшена в Mass Effect 3 стало в разы больше, и это видно уже с первых минут игры, когда все вокруг в диком пламени летит к чертям. Динамика боя повысилась до предела, количество врагов и их интеллект – тоже. Однако, чаще всего выходит так, что враг подавляет именно своим количеством и наличием тяжелого вооружения, нежели своей проработанной тактикой, но, по крайней мере, в углах противник часами не просиживает, частенько пользуется укрытиями, чтобы безопасно обойти с фланга, ну а если вооружен до зубов – то почему бы и не пойти на таран?

Из-за безмерного количества недружелюбно настроенных существ, солдат цербера, посланников Жнецов и прочей нечисти, а также миссий разряда «продержись до прибытия помощи» или «защити точку», перестрелки временами становятся излишне затянуты. На помощь спешит ближний бой.

Близкий контакт с противником призван немного скрасить общую картину боя и, конечно же, быстро устранить цель, что у него отлично получается. Если хорошо прокачать своего персонажа, направив все очки умения именно на боевые способности, то и прикрытия-то, в принципе, уже будут просто не нужны: один удар – один труп (а то и несколько). Быстро, красиво, эффективно. К слову о прокачке персонажа.

Каждая ветка развития героя представляет из себя некую «лесенку»: первый уровень – одно очка опыта, второй – два очка, третье – три и т.д. Чем выше уровень, тем, соответственно выше показатели выбранной игроком способности. Найденные материалы на поле боя возможно использовать для усовершенствования брони и оружия. Оружия, в свою очередь, поддаются различного рода модификациям путем добавления к ним вспомогающих гаджетов: прицел, дополнительная обойма, удлиненный ствол и прочие прелести технологий.

Каждый гаджет и просто оружие отныне имеет свой вес. Вес, что вполне логично, отвечает за скорость передвижения и восстановления способностей игрока, так что если уж решили активно использовать свои умения в бою, то придется ограничиться небольшим количеством боевого арсенала.

Какие бы нововведения не трепали Mass Effect 3¸ но игра по-прежнему остается верна серии, отчего именно это и является решающим фактором в достоинствах космической эпопеи: весь ее накопленный «багаж» двигает вселенную в направлении, уже знакомом игроку, отчего становится просто невозможным оторвать голову от монитора – уж сильно затягивает.

По ходу действия событий игрок постоянно сталкивается с уже знакомыми персонажами, у которых, в свою очередь, отныне есть свои дела, заботы и проблемы. Причем, если строго следовать одной лишь сюжетной линии, то воссоздать былой отряд, увы, не удастся, да и, к тому же, помощь в войне лишней не бывает, тем более от «товарищей по крови», так что это еще один повод исследовать и без того населенный и, в отличие от предыдущих частей серии, по-настоящему живой, развивающийся и просто атмосферный мир.

Дополнительные миссии заключают в себе отдельные целые истории, развязки которых могут быть совершенно неожиданными и даже полезными в решающей битве с неприятелем. Кто знает, чем можно заручиться и что услышать от беженцев, которым действительно нужна помощь?

«Нереальные» технологии.

Традиционно, новая часть в серии игр Mass Effect создавалась на доработанном движке Unreal Engine 3, который, конечно, не сворачивает горы своим пафосом, но приличную картинку выдать сможет, да еще какую. Однако, о визуальном оформлении игры не столь задумываешься, когда вот-вот решится судьба галактики, в которой игрок исполняет ключевую роль.

Дизайн уровней и их качество выполнены отлично, хоть и аккуратно расположенные лавки, заборы, углы и прочие элементы окружения, которые по «чистой случайности» словно созданы для момента внезапного вторжения для использования в качестве укрытий, по-прежнему режут глаз.

Зато у героев Mass Effect 3 появилась настоящая лицевая анимация! Да-да, даже улыбка на фоне пустого взгляда в бесконечность стала не такой кривой, как ранее. Иногда просвечиваются и эмоции, свойственные живому человеку: Шепард научился по-настоящему злиться, впадать в печаль и тоску, радоваться каким-либо мелочам, которые так необходимы для поддержания надежды на светлое будущее.

Но не только мимика способствует эмоциональной напряженности ужасной войны. Есть еще один фактор, пожалуй, самый сильный, который действительно сможет заставить пробить дрожь по всему телу - музыкальное сопровождение.

Именно оно, выполненное на высочайшем уровне, способно вытянуть на себе даже такие моменты, от которых, к сожалению, ожидаешь гораздо большего, чем получаешь из-за, к примеру, упомянутых затянувшихся перестрелок. Один лишь взгляд главного героя за кровавый горизонт, одно слово товарища, готового пойти за тобой в самое пекло, и все это под фоном гениальной музыки – вот, наверное, самая сильная составляющая атмосферы, не покидающей на протяжении всей игры. Будь то отчаянный бой, потеря друга, душевный разговор, последнее слово… - именно такие моменты надолго заседают в голове, в первую очередь благодаря грамотному и прекрасному музыкальному оформлению.

Один в поле не воин.

Еще с момента официального анонса Mass Effect 3 ходили неугасающие слухи про наличие в нем возможного многопользовательского режима. В итоге, так оно и вышло. …Почти

Многопользовательскую составляющую в игре представляет совместное выживание четырех игроков, которым предстоит отбиваться от постепенно наступающих волн противника. Основная цель – выжить. Также, есть и второстепенные задачи, такие как извлечение разного рода данных, или защита определенной точки.

На выбор предлагаются 7 рас и 6 классов, причем каждая раса привержена лишь к нескольким классам, остальные для них будут недоступны: кто-то хорош в близком бою, а кто-то предпочитает идти напролом и т.п. Каждому персонажу возможно изменять внешний вид, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, совершенствовать полюбившееся оружие и, конечно же, присваивать новые способности по мере получения очков опыта.

Игровой процесс очень динамичен, а постоянная смена видов противника является отличным стимулом поразмышлять над своей тактикой, ведь каждый новый бой требует своего определенного подхода.

В принципе, такой вот «многопользовательский режим» является хорошим дополнением для одиночной компании (и не более), особенно взяв во внимание то, что участие в совместном выживании способно повысить индекс готовности войск, который отвечает за подготовку всей галактики к бою со жнецами.

***

Что же, вот и подошли похождения легендарного капитана Шепарда к концу. Несколько лет игроки бились с ним бок о бок против…да против всего зловещего, лишь бы в очередной раз спасти галактику, но любая история, какой бы она ни была, имеет свое завершение. Только лишь запуская Mass Effect 3, нужно понимать, что это – конец. Это финал, эпилог, который подведет итоговую черту над всем тем самым лучшим и интересным, что уже было ранее, теперь же мы получаем ответы и наблюдаем за развязкой грандиозной эпопеи, которая по праву получила звание «легендарной», и навсегда вошедшей в историю игровой индустрии и наши сердца. Как бы то ни было, Mass Effect 3 – великое завершение столь же великой серии.