Миссия 1. Молния
«джентльменский набор» в любой миссии — удавка, ножи, хлороформ, наган с глушителем, автомат (любой), рюкзак. Именно оружие из этого комплекта упоминается в прохождении.
Осень 1944 года. В восточном предместье Праги обнаружено несколько ракетных самолетов Ме-163 Komet. Для перехвата комплектуется разведгруппа под началом Станислава Телятникова. На «Дугласе» (бортовой номер 14) она будет переброшена в район аэропорта с целью захвата и удержания самолета.
Вот мы и высадились. Первая миссия в новой игре. На дворе сорок четвертый год, за окном Прага, а мы высаживаемся возле небольшого аэродрома. Кругом зелено: много травы, деревьев. Маскхалат отлично прячет нас от лишних взоров, мы по цвету совершенно не отличаемся от здешних мест.
Первым делом необходимо попасть на аэродром. Там нужно захватить летчика, но сперва — узнать, кто же из всей этой фашистской шайки именно пилот, а не просто охранник или обслуга аэродрома. Но пока до цели далеко, так что задумаемся о насущном. Как бы добраться до нужной точки не на своих двоих? Осматриваемся. Вон два немца возле машины, один копает, а второй периодически присаживается перекурить. Заходим к ним слева. Придется много ползти на животе, иначе незаметно не подкрасться. Нам надо оказаться позади того, который копает, и выпрямиться именно тогда, когда второй фашист сидит и курит. Обратите внимание на картинку, на ней показана наша позиция.
В стремительном рывке встаем точно позади немца и быстро оглушаем его (на сложном уровне лучше использовать удавку, правда, тут в нас могут немного пострелять). Как только оглушили первого неприятеля (надеюсь, пистолет уже у вас в руке?), сразу же стреляйте во второго. Если сработать оперативно, он не успеет в нас даже прицелиться.
Все, теперь можно отдышаться и переодеться. Потом садимся в машину и, ничего не опасаясь, спокойно едем к аэродрому. Впереди мы встретим целую толпу немцев. Давить их не стоит — поднимут шум. Справа мы проезжаем трех бойцов и мотоцикл. Мы могли выбрать жертвами их, но пользы от мотоцикла никакой.
Это важно: если не переодеться, нас очень быстро убьют по дороге. Так что лучше всего оглушить врага и забрать у него форму.
Вот мы и внутри. Теперь надо получить сведения о пилотах. Но в нужное здание нас в этой форме не пускают. Поэтому проходим немного дальше, к бараку с кухней (если вы играете на средней сложности, там будет стоять восклицательный знак). Заходим внутрь и повергаем повара в изумление при помощи пистолета с глушителем. Удивленный повар пытается позвать на помощь. Придется его убить. Желательно при этом не пользоваться оружием, а действовать кулаками. На шум придет солдатик, которым мы напоказ выставим труп, а сами спрячемся. Как только он пойдет проверять, что стряслось с кулинаром, убьем и его. И переоденемся.
Теперь мы спокойно можем двигаться дальше, в то здание, куда нас раньше не пускали. Сейчас-то двери открыты, но внутри много «желтых» (солдат, которые могут нас опознать, если будут пристально смотреть несколько секунд). Поэтому нам необходимо достать новую форму: черную с красной повязкой на руке. Думаю, вы такую видели, причем нередко.
Достать ее не так сложно, как может показаться. Для этого поднимаемся на второй этаж и заходим в туалет. Там работает уборщик — убиваем его и быстро прячем тело, нехорошо бросать трупы на видном месте. Но не выходим из кабинки, пока не зайдут офицеры. Одного нам необходимо оглушить (если играем на высшем уровне сложности), а с другим, если он зайдет, можно делать что угодно. Если у вас настройки сложности средние, хватит двух точных выстрелов в голову — тогда и тревога не поднимется. Но что делать, если вы все-таки нашумели? Вокруг становится много «желтых», и надо срочно успокаивать всех. Сделать это будет непросто, но другого выхода нет. Ну разве что сдаться — но это не наш метод.
Поднимаемся на третий этаж и заходим в небольшую комнатку, где можно отключить сирену. Там нас поджидают два фашиста. Один сидит за столом, второй копошится возле двери. Убить необходимо обоих, причем так, чтобы они не успели выстрелить в ответ. Все-таки у нас наган с глушителем, а у них автоматы, выстрелы которого и на первом этаже будут слышны. Оптимальная последовательность действий такова. Подходим к тому, что стоит ближе к двери, достаем пистолет и сразу же оглушаем его. Теперь надо убить второго. Скорее всего, он будет убегать. Если попытается выстрелить, надо его опередить. Не факт, что у вас все получится с первого раза, поэтому советую сохраниться, прежде чем входить в комнатку.
Теперь спускаемся вниз и идем по длинному коридору. На карте можно увидеть самую большую комнату — нам туда. Только сперва дождитесь супостата, который откроет дверь. Взламывать замок смысла нет. Затем проходим в кабинет и спокойно роемся в картотеке. Первое задание выполнено. Теперь мы знаем, кто из врагов летчики. Но кого из них выбрать? Нужен ведь всего один. Тот, что стоит у выхода, не годится, поэтому движемся ко второму. Он бродит рядом с самолетом. Обратите внимание на картинку — вот в этот дом должен войти ничего не подозревающий пилот, чтобы мы его там оглушили.
Это важно: летчика нельзя убивать. Поэтому вариант один — усыпить.
Заходим в здание; летчик поворачивается спиной, а второй немец отворачивается от нас. Первого мы быстро усыпляем, а со вторым можно разобраться хоть ножом, хоть пулей — это несущественно.
Разобрались? Но бежать дальше пока еще рано. Скоро сюда придет одна женщина... В общем, если ее не дождаться — она все испортит. И здесь у нас есть два варианта действий. Первый — спрятать трупы за дверь справа. Второй — убить женщину, когда она появится. Вот ее смерть заметит охранник, а крики услышит весь лагерь. Поэтому если ее и убивать, то очень аккуратно. Первый способ, признаться, проще. Спрятав тела врагов за дверью, надо обязательно дождаться барышню. Если она точно никого и ничего не заметила, можно идти выполнять третье задание.
Движемся к радару. Можно открыть кран и подождать, пока к нему не сбегутся, а можно просто обойти радар слева, мимо сарая, притаиться там и, как только охрана пройдет, подняться наверх. Радар обслуживают два человека. Если вы убили только одного, необходимо дождаться другого. И желательно все-таки переодеться. Если уровень сложности высокий, надо разбираться с врагами по очереди — подкараулить сначала одного, затем другого... На средних настройках сложности достаточно будет выстрела в голову.
Третье задание оказалось не последним. Теперь нам необходимо за сорок минут уничтожить зенитки. Времени предостаточно, за сорок минут можно весь уровень пройти. Первым делом мы отправляемся к зенитке на севере. Уничтожить ее несложно: оббегаем немцев со стороны леса и ползем к цели. Подобравшись впритык, обливаем все кислотой (просто нажимаем кнопку Е).
Со второй зениткой справиться сложнее. Бесполезно к ней тихо подкрадываться или ждать благоприятного момента, все равно один из солдат всегда будет нас видеть. Придется пойти на хитрости. Если двигаться от полевой кухни налево, вскоре мы упремся в небольшой медпункт. Внутри, прямо на столе, обнаружится слабительное, его и надо украсть, а затем вылить в котел с едой. Главное, чтобы отвернулся повар.
На заметку: помните несчастного кулинара, убитого нами в самом начале? Можно переодеться в его одежду, тогда подмешать слабительное будет еще проще. Но за его одеждой так далеко идти...
Ждем, пока «лекарство» не сработает, и можем спокойно травить ядом зенитку. Как только она поперхнется и умрет, задание будет выполнено. Остается доложить, что мы-де молодцы, со всем справились. Идем к цифре 5, но не заходим в здание, а садимся в стоящий возле него мотоцикл, едем в лес, докладываем и возвращаемся обратно. Этот метод несколько дольше, зато никаких проблем вообще не возникает.
Как только вы подойдете к пункту выхода, миссия будет пройдена. Поздравляю, мы вновь отлично послужили Родине!
Миссия 2. Загадка короля
Данциг, 1944 год. По сообщениям источников, немецкая лодка U-479 должна прибыть на немецкую скрытую бухту в Данциге, которая, по сведению все тех же источников, находится рядом с учебным центром немецких подводников.
Задач у нас очень много, да и закоулков на базе немало. Это одна из самых сложных миссий, а все потому, что она чудовищно запутана. Готовьтесь много бегать. Приведенный мной вариант прохождения — необязательно самый быстрый, зато относительно безопасный и очень дерзкий притом. Уничтожим много фашистов, послужим Родине не только умением прятаться, но и меткими выстрелами в головы врагов.
Начинаем в гараже. Видите немца, который надувает колесо? Он в военной форме, а значит, настало время переодеваться.
Это важно: подкрадываться к врагу надо боком. Сначала нужно поравняться с ним, а потом, двигаясь вправо, добраться до него — и удушить. Боком наш герой двигается гораздо тише.
Оттаскиваем водителя к точке появления, там же переодеваемся. Теперь идем к первой двери, которая ведет в здание. От входа поворачиваем налево и идем по длинному коридору. Там стоит одинокий солдатик. Надо подождать, пока он не подойдет к повороту направо, прикончить и забрать у него ключ. Теперь забегаем в склад. В одной из комнат ходят рабочие, а склад — как раз напротив нее. Там мы переодеваемся и идем на второй этаж, в комнату с различными механизмами. Убиваем там всех недругов, прячем трупы за станком напротив двери и ломаем приборную доску. Вскоре придет механик — тут-то мы его и удивим совершенно новым букетом запахов хлороформа.
Переодеваемся в его одежду и заходим в соседнюю комнатушку. Там склад, нас туда просто так не пустят, поэтому надо либо всех перебить и забрать ключ, либо всех перебить и взломать дверь, либо просто подождать, пока кто-то не войдет в склад, и последовать за ним... а потом уже всех перебить. Здесь мы берем кусачки и спускаемся на первый этаж.
Заходим в комнату с рабочими и отключаем насос (рабочих можно убить, а можно и пощадить, они нам не помеха). Теперь бежим к месту, где мы устранили второго солдата. В полу виднеется решетка — это наша дверь в подземное царство. Открываем ее и движемся вперед, долго и упорно. Столкнувшись с сеткой, побеждаем ее при помощи кусачек и лезем по лестнице вверх.
Ура, из страшного подземелья мы попали на немецкую военную базу... Кругом вооруженные солдаты и матросы, а главное — здесь лодка. К ней-то нам и надо. Приблизившись, подслушиваем разговор немцев, а затем бежим на склад. Он находится справа от лодки, двери там нет. Зачем на склад? А там стоит моряк, который нам нужен. Тихонечко подходим со спины, усыпляем его — и переодеваемся. Спящего бойца оттаскивать никуда не нужно, пусть прямо там и полежит. К тому же стоит нам чуток показаться из-за колонны, как нас тут же заметят. В награду за заботу о спящем можно схлопотать фашистскую пулю.
Мчимся обратно к лодке и теперь уже спокойно забираемся в нее. Сначала лезем вверх, потом спускаемся, поворачиваем в кабинку направо — вот и Энигма, которую нам надо было похитить. Но если забраться в лодку было достаточно просто, то выбраться гораздо сложнее. По ней ходит много «желтых» немцев, они могут распознать в нашей ползущей по лестнице фигуре советского бойца.
И вновь возвращаемся на склад. Больше нам эта форма не понадобится, так что оставим ее хозяину и переоденемся в предыдущую. Теперь перед нами стоит проблема: тем путем, которым мы пришли, вернуться нельзя, а вокруг полно немецких офицеров, и все хотят нас обыскать. Разумеется, попасться с украденной Энигмой — верная смерть. Поэтому взбираемся по железной лестнице на второй этаж, где спит моряк. Забираем его форму, переодеваемся и поднимаемся еще выше. Там надо незаметно нажать на кнопочку. Она обрушит вниз торпеды, все сбегутся, а мы в суматохе проскользнем мимо охраны. Только надо сразу же поворачивать налево. Там, куда упали торпеды, нас не пропустят.
Поднявшись на третий этаж, мы должны получить пропуск. Для этого подойдем к пропускному пункту и подождем, пока не придет офицер, которого не будут обыскивать. Следуем за ним, входим в его кабинет и убиваем там всех врагов. Офицера желательно прикончить либо выстрелом в голову, либо удавкой. Нам снова нужна форма. Забираем у офицера пропуск, все трупы складываем справа от двери, в углу кабинета. Тогда те, кто стоит в коридоре, их не заметят.
Переодеваемся в офицерскую форму (но моряцкую прихватываем с собой), проходим через пропускной пункт и направляемся в кабинет капитана. Если капитана там нет, отравляем его выпивку, если же он внутри — используем хлороформ. Забираем у капитана коды и проверяем картотеку. Задание выполнено, идем дальше.
Выходим из офицерской части, снова переодеваемся в моряка, проходим пункт, спускаемся вниз и на лестнице надеваем офицерскую форму. Заходим в кабинет, обозначенный цифрой 2. Там убиваем всех и забираем книги. Остается только вернуться в точку высадки — это несложно сделать, просто ориентируясь по карте.
Это баг: иногда карта, открытая у нас во время игры, начинает показывать совершенно не те этажи, на которых мы находимся.
Миссия 3. Седая голова
Париж. 1943 год. Согласно поступившим сведениям, недалеко от Парижа произойдет встреча полковника гестапо Герда Рехтера и нашего связного Ивана Мельника. Информаторы подозревают, что связной собирается передать информацию о нашей агентурной сети в Париже.
Задание интересное и не очень сложное. Нам необходимо убить одного предателя и одного фашиста. Они находятся в здании, поэтому главное будет — выследить неприятеля и запомнить маршрут его движения. Попробуем пройти миссию в агрессивной манере. Смерть врагам!
Итак, первым делом нам необходимо встретиться с информатором. Он нам все расскажет в подробностях. Перебежками, прячась от нескольких врагов, добираемся до него. Затем надо переодеться. Сначала усыпим местного жителя и наденем его лохмотья — для начала сойдет. А возле барака поймаем одинокого врага, усыпим и разденем. Теперь у нас элегантный тигровый костюм и каска. Движемся к зданию с целями.
Внутрь попадаем не через парадный вход, а через кухню. Приготовьтесь, повар начнет громко кричать и топать ногами. Не обращайте внимания и бегите дальше. Как только мы покинем кухню, он успокоится. Далее быстро ищем лестницу и поднимаемся на второй этаж. Там закрытая дверь — взламываем ее. Перед нами два радиста. Было бы очень неплохо переодеться в их форму — если вы играете на высоком уровне сложности, постарайтесь применить удавку.
Переодевшись, выходим из комнаты, но в другую дверь, которая ведет в следующую комнату на втором этаже. И сразу же бежим в туалет. Прячемся в одной из кабинок и ждем офицера. Нам необходимо забрать его форму. Поэтому подождите, пока он не станет к вам спиной, а после подкрадитесь и удушите. Тело надо спрятать, лучше всего — в последнюю кабинку. Снова переодеваемся и идем в кабинет Мельника. Вообще-то, он вызывал к себе официанта и приказал никого больше не впускать.
Это важно: если Мельник не идет в кабинет, спуститесь вниз и найдите его там. Он поговорит с официантом и поднимется.
Официантом переодеваться не станем, мы и так хорошо выглядим. Фуражка нашему герою к лицу. Но внутрь все равно надо прорваться. Поэтому достаем пистолет и выглядываем из туалета так, чтобы нас увидел лишь один боец. Сразу же посылаем пулю ему в голову. Второй охранник забеспокоится, но стрелять издалека не начнет, двинется в нашу сторону — тут-то мы его и встретим выстрелом. Два патрона — два трупа. Покойников привычно прячем в туалете.
Если очень хочется пристрелить еще какого-нибудь врага, то в помещении напротив комнаты Тихого сидит фашист с проституткой. Убиваем обоих и идем прямиком к клиенту. Открываем дверь, прицеливаемся... два шага влево, выстрел в голову. У Тихого тоже пистолет с глушителем, но он его и достать-то не успеет. Зато если вы, бегая по дому, почти израсходовали свой боезапас, можете позаимствовать пистолет предателя. Напоследок обыскиваем его и забираем документы.
Для выполнения третьего задания поднимаемся на третий этаж. Напротив гостиной — туалет. Заходим туда и прячемся за ширмой. Рихтер всегда ходит с охраной, поэтому убить его посложнее, чем Тихого. Но у нас практически идеальный план, и по времени он рассчитан точно. Остается дождаться, когда Рихтер и охранник войдут в туалет, убедятся, что здесь пусто, и клиент останется в одиночестве. Он направится к крану — тут-то мы его и прикончим. Теперь надо спрятать тело за ширму — так, чтобы немного виднелись ноги убитого. А как нам выйти из туалета? Охранник ведь не пропустит — он помнит, что внутри никого не было. Открываем дверь, мельком показываемся охране и убегаем за ширму. Враг войдет в туалет, увидит ноги покойного и, забыв про нас, кинется к нему. А мы-то за ширмой! И выстрелим, как только он подбежит.
Ну вот, основные задачи решены. Переходим к дополнительному заданию. Спускаемся; впереди стоят рабочие и один охранник (вскоре подойдет другой). Поскольку мы в офицерской форме, можем приказывать рабочим. Заводим их в комнату и убиваем. Осталось одно — взломать замок так, чтобы нас не приметил патрулирующий фашист. Следим за ним и, как только он отворачивается, — пробуем.
Это важно: сзади вас — зеркало; даже если охранник отвернулся, он все равно все видит. Надо подождать подходящего момента.
Осталось выйти на улицу и добраться до точки. Поздравляю, вы одолели третью миссию!
Миссия 4. Дора
Лондон. 1944 год. По сведениям «Дарио», в руки британской разведки попали документы, которые помогут американцам дешифровать советские сообщения. Необходимо срочно изъять все документы и вернуть их в СССР .
А вот и первая миссия на территории союзного государства. Здесь не идет война, поэтому мы переодеваемся в гражданскую одежду и можем мирно гулять по небольшому парку. Но гулять нам особо некогда. Видите, прямо перед нами стоят люди? У одного из них кейс, тот самый, который нам и необходимо забрать. Пока они идут в дом, мы сделаем кое-что для партии и отечества.
Оббегаем здание с правого бока. Там есть одна дверь — если к ней приблизиться, это вызовет недовольство солдат. Чтобы убедительно выказать свое недовольство, они подходят к нам вплотную, а затем возвращаются на свою позицию — и оказываются спиной к герою. Этим-то мы и воспользуемся. Если уровень сложности высокий, одного придется задушить, но если играем на средних настройках, можно просто выстрелить в голову. Тела оттаскиваем за дом (здесь никто не ходит) и переодеваемся в форму. В гражданской одежде нас внутрь не пустили бы.
Теперь входим в здание и ждем, пока господа с чемоданчиком не пройдут мимо нас и не начнут подниматься по лестнице. Нам надо проследовать за ними, а потом зайти вместе с тем, кто несет секретные материалы, в туалет. Убиваем его, забираем «дипломат» и спускаемся вниз.
Следующая цель — профессор. Он очень любит курить у беседки. Пагубная привычка и станет причиной его смерти. Пока он пускает дым, выбираем наилучшую позицию и убиваем его точным выстрелом в голову. Относим тело подальше в кусты.
Остается подложить компромат, и миссия будет выполнена. Идем к точке 4. Внутрь заходим со стороны парка. В коридоре очень много народу. Ждем момента, когда все куда-нибудь разбредутся, и очень быстро взламываем дверь. Главное — успеть, ведь там вторая степень защиты. Как только дверь будет открыта, быстро подкладываем документы и бежим к точке выхода. Миссия пройдена!
Это важно: необязательно сначала убивать профессора, а лишь потом подкладывать компромат. Можно сделать наоборот. Это имеет смысл в том случае, если профессор только что устроил перекур, а нам не хочется долго ждать.