Вступление
Вступительный ролик показывает, что вы находитесь на старом полуразрушенном судне, сидящем на мели. Кто вы и как сюда попали, не понятно. Похоже, что вы имеете доступ к нескольким камерам наблюдения, и игра начинается с того, что вы находите Ли.
Химическая экологическая лаборатория, Верхняя палуба
UD01
Вы видите Ли лежащей на кушетке. Она просыпается и отбрасывает трубку капельницы. Ли находит на столе записку:
Ли… если ты читаешь это письмо… значит ты выжила
… страшное событие…
…все разрушено…
Ли думает, что записка была написана кем-то по имени Джон.
Ли замечает камеру наблюдения, трогает ее, чтобы убедиться, что она работает, а потом слышит звук снаружи. Когда она возвращается, она спрашивает, может ли она вам доверять и дает вам код активации системы безопасности. В окне введите код EDEHN и нажмите Enter.
Замечание: Эти окна ввода будут требоваться часто. Когда они появляются, введите нужный код и нажмите Enter. Регистр ввода не важен. (Иногда вам нужно будет кликнуть один раз в окно ввода прежде, чем игра позволит вам ввести код.)
Теперь Ли немного обучит вас обращению с камерами. Она попросит вас кликнуть в меню пункт «Камеры».
Замечание: Главное меню будет появляться каждый раз, как вы подведете мышь к левому краю экрана. В нижней части экрана вы увидите «Настройки». Туда вы будете обращаться за Сохранением, Загрузкой, Опциями и Выходом.
Когда вы кликнете «Камеры», вы увидите, что активна только функция «Поворот».
Замечание: Вы можете перетащить иконку «Поворот» на экран камеры, чтобы задать поворот только для этой камеры. Лучше кликнуть слово «Поворот», чтобы управлять всеми камерами. Чтобы поворачивать камеру нажмите левую кнопку мыши и водите ей.
Теперь Ли попросит вас кликнуть в мену «Карта зоны». Вы увидите карту своего нынешнего местоположения и его окрестности. Маленький синий треугольник обозначает местоположение Ли. Вы можете видеть, что она в комнате UD01. Посмотрите, как Ли выходит из комнаты и идет по коридору.
Замечание: Карту можно сдвигать в любом направлении, кликнув и удерживая левую кнопку мыши, пока не появится иконка «рука». Это особенно удобно для определения номеров комнат, так что, вы можете понять, где вы находитесь и решить, куда идти дальше. Вы также можете приближать и удалять карту, поставив на нее курсор и вращая колесико мыши. Также, заметьте маленькие стрелки вверх и вниз в верхнем правом углу карты – это будет важно потом.
Включите камеру ближайшую к Ли (на черной стене) кликнув красный квадрат.
Замечание: На моем компьютере мышь начинает дергаться, если включена более чем одна камера. Мне показалось наилучшим выключать ненужные камеры и пользоваться только одной.
UD02
Ли поворачивается к соседней комнате, и вам надо будет активировать другую камеру, чтобы следовать за ней. Она обнаруживает, что лампы не работают и возвращается обратно в коридор, чтобы включить главный рубильник. Когда она вернется в комнату, кликните в ближайшую лампу (красный кружок).
Ли предложит, чтобы вы вели ее туда, куда требуется, включая лампы. Она не находит ничего интересного в UD02.
UD03
Включайте лампы, чтобы привести Ли к UD03. Обратите внимание, что дверь в эту комнату красная, это значит, что она заперта. Кликните дверь, чтобы ее отпереть и Ли войдет.
Замечание: В этой комнате кроме камер и ламп вы видите треугольники, обозначающие возможные местоположения интересных мест или объектов. Кликните красный треугольник, чтобы он стал синим и Ли подойдет туда.
Судя по моему опыту, вы должны включить каждую камеру и покрутить ее полностью – влево-вправо, вверх-вниз, чтобы Ли нашла предметы. Не каждая камера или локация даст результат, но единственный способ узнать – попробовать.
Замечание переводчика: Во время прохождения игры не заметил никакого влияния движения камер на поведение Ли. На включение света и приборов она реагирует, если лампы и приборы находятся от нее в прямой видимости.
Самый важный треугольник тут находится на левой стороне комнаты. Ли находит картридж ночного видения и загружает его в компьютер. Теперь у вас есть еще одна функция камеры под названием «Яркость». Кликните ближайшую к Ли камеру и кликните «Яркость», чтобы подтвердить, что она работает. Вы можете использовать эту функцию для любой камеры по мере надобности.
Замечание: Когда камера включена, вы можете включать ночное видение на маленькой панели иконок в правом нижнем углу окна камеры.
Лев вводит два пункта в окно «Цели» в главном меню. Кликните его, чтобы прочитать их. Еще она объясняет, как пользоваться окном «Помощь» в меню. Действуйте и попробуйте его.
UD05
Теперь Ли нужно пойти в комнату UD05. Ведите ее к двери в левом конце коридора и обнаружите, что она заблокирована. Включите камеру с другой стороны двери и включите ночное видение. Это напугает человека, который не дает двери открыться, и вы можете проследить камерой за его бегством.
Когда вы войдете в UD05, не ходите рядом с лестницей слева. Просто пройдите прямо к двери в UD06.
UD06
Откройте дверь в UD06 и впустите туда Ли. Это затопленная «прачечная», и здесь не на что смотреть. Однако, у Ли будет воспоминание о разговоре с мужчиной.
Замечание: Это мало что дает, но помогает понять, что этот человек – Приемщик 112, один из «добровольцев», над которыми ставились смертельные эксперименты. Позднее вы узнаете, что у Ли к нему были сильные чувства.
UD07
Проведите Ли через отверстие слева в комнату UD07, котельную. Исследуйте комнату с помощью камер и кликая на лампы, пока Ли не найдет на полу ключ.
Замечание: Иногда клик по лампе переводит Ли на новое место, и вам нужно выключить и включить лампу снова, чтобы она могла поискать, есть что-нибудь в этом месте или нет.
В процессе игры вы обнаружите, что окна камер, карта и меню могут накладываться друг на друга, иногда закрывая то, что вы хотите увидеть. Клик на край окна или меню выводит его на передний план, чтобы его было лучше видно. Также, вы можете передвинуть окно в другую часть экрана, кликнув в оранжевый заголовок окна и перетащив его.
UD05
Ведите Ли обратно через комнату UD06 и через дверь в комнату UD05. Не проходите рядом с лестницей слева. Продолжайте использовать лампы, чтобы вести ее на север. После второй лампы у Ли будет новое воспоминание, на этот раз про смотровой стол, у которого стоят Ли и два мужчины. Похоже, что пациент – 112-й.
Ли придет в комнату UD11 и увидит мертвого человека, в котором она узнает доктора Зайтфеля. Похоже, что у него есть магнитная карта, которая нужна Ли, чтобы пройти в следующую комнату. Ли ставит новую Цель.
UD08
Ведите Ли к комнате UD08 и входите. Попробуйте включить лампы, но они не работают. Ли предложит включить ночное видение и использовать различные предметы в комнате. Не подходите близко к красной двери в нижней части комнаты. (Я там застрял и не мог уйти.) Идите через центр комнаты, кликая треугольники по порядку. Ваша цель – проход в комнату UD09.
UD09
Ведите Ли в комнату UD09 и включите камеру без ночного видения. Ли видит растение-мутант и вспоминает работу, проделанную Франсуа Пьером.
UD08
Возвращайтесь в комнату UD08 и идите к двери в нижней части комнаты. Она ведет в комнату UD10, но на ней кодовый замок. Ли решает дать вам доступ в Интранет, где хранятся ее записи, а также записи остальных «Сотрудников». Она дает вам свой логин и пароль:
логин: l.nichols
пароль: eurythmia
Замечание переводчика: В английской и французской версиях игры написание некоторых паролей различается. Там, где пароли различаются, будут указаны оба написания. В русской локализации от wwwzoneofgames.ru большинство паролей переведены на русский язык, так что, они вообще непригодны для использования.
Введите их в верхней части меню. Кликните «Утверждено», затем кликните на Сотрудников. Затем кликните фото Ли, чтобы получить доступ к ее записям. Идите в самый конец формы, чтобы найти код доступа к двери: 251803.
Замечание: Поскольку вы уже открыли записи Ли, вам может захотеться взглянуть также на ее файлы и почту. Они дадут вам хорошее представление о личностях некоторых ее коллег, а также, об отношениях Ли и Приемщика 112. Вы не можете открыть ее «засекреченные файлы» без еще одного пароля.
UD10
Кликните запертую дверь и введите код доступа 251803. Ли входит и говорит, что нам «надо попасть туда», под этим она понимает UD11.
Войдите в комнату слева и ищите, пока Ли не найдет картридж и переносную камеру. Она вставляет картридж и тем самым активирует функцию Масштабирования. Кликните «Масштаб», чтобы активировать его для всех камер.
Замечание: Вы можете приближать и удалять изображение, поместив курсор на окно камеры и вращая колесико мыши, либо нажав правую кнопку и двигая мышь вверх-вниз.
Ли подходит к роботу и устанавливает переносную камеру. Однако, роботу нужен код, чтобы включиться. Ли уверена, что код должен быть в записях профессора Зайтфеля. Она сообщает вам его логин, но не знает пароля. Зайтфель был забывчивым и где-то записал пароль. Теперь вам нужно его найти.
Наведите камеру на верхний левый угол комнаты – опуститесь ниже и приблизьте. Возможно, вам потребуется включить ночное видение и увеличить картинку.
Замечание: Вы можете регулировать размер окна кликая маленькие квадратики в правой части заголовка окна камеры.
Вы увидите слово «memoriam» и цифры «12345». Теперь у вас есть все, чтобы получить доступ к файлам:
логин: m.zeitfel
пароль: memoriam
засекреченные файлы: 12345
Замечание: Чтобы открыть засекреченный файл, прокрутите все файлы данного Сотрудника (доступ через «Файлы» в главном меню с левой стороны экрана) пока не найдете красный прямоугольник с надписью «Засекреченные файлы». Кликните его и введите код.
Вы увидите, что код робота 521AG18. (Также вы увидите код двери, который у вас уже есть.) Просмотрите все записи Зайтфеля. Особенно обратите внимание на запись, касающуюся Приемщика 112. В «Кодах охраны» вы найдете логины и пароли для
Джона Палмера
логин: j.palmer
пароль: ud03
и Майка Лойда
логин: m.loyd
пароль: 114113145195
Просмотрите файлы и почту Палмера. Особенно обратите внимание на то, что нужно переключать «серверы районов», чтобы передвигаться из одного сектора в другой.
Просмотрите файлы и почту Лойда, особенно касающиеся 112-го и переписку с Ли. Ни у Палмера, ни у Лойда нет никаких кодов доступа.
Теперь вам нужно добыть магнитную карточку. Кликните робота и введите код: 521AG18. Вы увидите панель управления роботом. Вам нужно провести робота через шлюз в UD11.
Робот автоматически войдет в шлюз. Кликайте стрелки вверх, вниз, вправо и влево, чтобы провести робота через проход в следующую комнату. Камеры в этой комнате помогут вам. Во всяком случае, будет довольно интересно ими воспользоваться.
Подойдите ближе к правой стороне тела и увидите карточку, лежащую на столе. Приблизьте изображение, если это необходимо. Установите робота так, чтобы его рука находилась напротив карточки, а потом используйте управление рукой, чтобы ее опустить. Я нашел, что хорошо срабатывает установка обоих органов управления рукой на 3:00. (Если рука опускается неправильно, отодвиньте робота немного назад, чтобы рука не ударялась об стол под неправильным углом.) Когда рука опущена, нажмите центральную кнопку на панели управления, чтобы включить магнит. Когда вы поднимите руку, вы должны увидеть на ней магнитную карточку. Если нет, продолжайте маневрировать роботом и его рукой.
Теперь выводите робота из UD11, через шлюз, обратно в комнату, где ждет Ли. Подведите робота ближе к Ли и она возьмет магнитную карточку.
Ли автоматически выйдет и пойдет к переходу между зонами. Она воспользуется им для перехода в другую зону, Лабораторию Сравнительной Экспериментальной Этологии. Это зона UD13/UD20 на верхней палубе.
Лаборатория Сравнительной Этологии, Верхняя Палуба
UD14
Включите камеру или камеры поблизости от Ли и вы сможете обследовать новую локацию. Поверните налево в первую комнату. У Ли появится воспоминание об этом подонке, Майке Лойде.
Пройдите в соседнюю комнату и ищите до тех пор, пока Ли не подойдет близко к растению, которое, как она говорит, движется, как животное.
UD17
Чтобы попасть в комнату UD17, вам надо будет пройти через комнату слева на карте, поскольку двери блокируют заросли. Также, заросли будут и дальше по коридору. Исследуйте эту комнату, а потом войдите и исследуйте комнату UD17. Идите дальше в следующую комнату, UD16.