http://lisichansk.com.ua/wp-content/uploads/2012/08/Sleeping_Dogs_0.jpg

Жанр: Action-adventure, open world
Платформы: Xbox 360, PS3, PC
Разработчик: United Front Games, Square Enix London Studios
Минимальные системные требования:
- ОС: Windows Vista Service Pack 2
- Процессор: Core 2 Duo 2.4 GHz или Althon X2 2.7 GHz
- Память: 2GB
- Видео: ATI Radeon 3870, Nvidia GeForce 8800 GT
- HDD: 15GB
Рекомендуемые системные требования:
- ОС: Windows 7
- Процессор: Quad-core Intel или AMD
- Память: 4GB
- Видео: Nvidia GeForce GTX 560 или ATI Radeon 6950
- HDD: 15GB

***

Sleeping Dogs – игра с довольно необычной по сегодняшним меркам судьбой. Мало какому издателю вдруг взбредет в голову выкинуть практический готовый проект на улицу, чтобы его, впоследствии, выкупила совершенно другая компания и довела до ума. Однако именно это и произошло с «реинкарнацией» серии True Crime, которая, увы, так и не увидела свет из-за отсутствия должного желания Activision вкладывать вечнозеленые доллары в достаточно спорный со стороны прибыли проект. В конце концов, та продолжила выкачивать баксы из своей золотой лошадки под названием Call of Duty, а серию True Crime пожелала забыть как страшный и дешевый кошмар.

Тут бы и сказки конец, однако игра все же встретила принца на белом коне в лице издательства Square Enix, и, подобно гадкому утенку, встала на путь дальнейшей разработки и совершенствования. С несколькими изменениями, конечно.

Ну, так уж и быть, в сторону ненужные метаморфозы. Перед нами – самобытная, яркая и колоритная песочница в городе, манящем своей бурной и неизведанной жизнью, в темную и жестокую сторону которого придется углубиться копу под прикрытием.

***

«Ты - обычный коп. А я – коп под прикрытием.
У нас совершенно разные правила…»
Вэй Шень.

Для начала хотелось бы сразу срезать на корню любые сравнения и намеки в клонировании. Да-да, Sleeping Dogs как раз из той категории игр, что в полной мере имеют право на собственную самобытность и независимость в силу своей истинной сущности, а именно – это вовсе не Grand Theft Auto или какой-либо псевдопроект с той же тематикой. В отличие от продуктов Rockstar, главным достоинством Sleeping Dogs является сеттинг и сюжет. Последнее, конечно же – роскошь в наши дни, особенно для open world-проектов, однако, как говорится, и на нашей улице бывает праздник.

Две личности – одна персона
Вэй Шень, главный протагонист игры, вовсе не имеет склонности к насилию и убийствам только потому, что он суровый преступник, готовый изрешетить первого встречного ради парочки долларов. Более того, он – достаточно сложная и глубокая фигура, страдающая от двойной, совершенно разносторонней жизни, он – полицейский под прикрытием, вернувшийся на свою родину в Гонконг прямиком из Штатов с целью помочь местной полиции удержать быстрорастущую преступность. Однако чем глубже Вэй углубляется в преступный мир Триад, тем большей встряске подвергаются его моральные принципы и устои. В конечном счете, затерявшись в бездонной яме двойной жизни, приоритеты главного героя кардинально меняются, а грани между тем, что правильно, а что – нет, уже и след простыл.

Похороны – священная дань памяти и уважения, даже если ты не тот, за кого себя выдаешь.

Личным проблемам и переживаниям Вэя уделяется огромное внимание. Кто ты и на чьей ты стороне? Какова твоя истинная задача? Среди бесчисленного множества вопросов, которые он задает себе каждое утро, Вэй теряет ни сколько связь с окружающим миром, сколько самого себя.

Тем не менее, сама по себе идея копа под прикрытием довольно проста: есть честный полицейский, есть криминальная банда, в которую этого самого полицейского успешно внедряют, и есть внутренняя дилема – с кем быть, и как с этим жить. Однако важен ни сколько сюжет, который, признаться, не смотря на всю свою простоту, способен часами напряженно держать у экрана, словно дерзкий триллер от именитых режиссеров. Важна подача сюжета.

В один прекрасный момент ты, будучи новичком в банде, выбиваешь с осмелевших продавцов ширпотреба долги, а на следующий вечер к твоему горлу приставлен тесак, в подозрениях, что ты – крыса. Как ни крути, но чтобы голова (и прочие конечности) остались на месте, а доверие было завоевано – придется изрядно замарать руки. По самые локти. Только так и делаются дела в Триаде.

Добро пожаловать в Гонконг
Осознав, что теперь он увяз в криминальном мире по самый пояс, Вэй выходит на местную игровую площадку – Гонконг.

Сеттинг игры является ее лучшей и самой качественной частью. Никогда еще целая культура, так успешно вписанная в рамки происходящего, не была настолько жива и колоритна. Чего стоит один лишь местный рынок: на сцене пляшут танцоры, облаченные в костюм огромного дракона, толпа им радостно аплодирует, после чего спешно разрывается между палатками громкоголосых продавцов пиратских CD, поношенной одежды с броскими брендами и поддельной техники.

Ранним утром в общественных местах совсем немноголюдно. Но стоит взойти солнцу…

Вдоволь наслушавшись о целебных качествах зеленого чая, можно покинуть рынок и немного развлечься. Что может быть лучше прекрасного массажа или пары песен в караоке? Правильно, просадить все оставшиеся деньги в куриных боях! Ну а если же надоело пинать балду, можно просто пройтись по окрестностям Гонконга, от которых действительно трудно отвезти глаза: сейчас ты видишь тесный переулок, загроможденный бесчисленным множеством зданий и неоновой рекламы, а за поворотом поджидает священный храм монахов, где имеется прекрасная возможность ознакомиться с местной культурой.

Стоит отметить, что, сам по себе, мир игры живет своей собственной жизнью, которую, время от времени, нарушает лихой коп, слегка пренебрегающий правилами дорожного движения. С разных сторон доносятся говоры местной, непонятной речи, разбавленной двумя-тремя фразами нецензурных американских выражений; девушки обсуждают своих парней, рекламируют энергетики, готовят борщ лапшу; люди спешно разбегаются по рабочим местам, где нахваливают травяные настои в больницах и осуждают современную молодежь; в конце концов, обнищавшие китайцы воруют у состоятельных дам сумочки, а полицейские, лестно отозвавшись о внутреннем мире воришек, медленно, но верно ведут погоню. Да, в этом весь Гонконг.

Первые часы за игрой вовсе не хочется сесть за руль автомобиля, лишь ходить по Гонконгу - изучать местные закоулки и достопримечательности.

Однако одними лишь просторами диковинного мегаполиса сыт не будешь, да и к тому же, кто-то ведь должен поддерживать авторитет Триады. Тогда-то и раскрывается вся сущность игрового процесса – быстрого, жестокого, безбашенного и просто кинематографичного.

Игра на два поля
Вследствие того, что главный герой не просто уголовник, но еще и полицейский, нам сопутствуют несколько разновидностей заданий: миссии блюстителя закона, члена Триады и небольшие житейские просьбы горожан и знакомых. С последними, как правило, все понятно: встретил человека, выслушал, оказал помощь – молодец, сделал доброе дело и обеспечил своему имени прирост авторитета (который лишь является барьером между семейным седаном и спорткаром, никак иначе).

С уголовщиной и законом дела обстоят немного иначе. В первом случае, Вэй погружается в криминальный мир Гонконга, заводит связи, знакомиться с влиятельными людьми, а во втором – расследует дела преступников и старается засадить за решетку влиятельных персон, с которыми и завел отношения.

В Sleeping Dogs средства не оправдывают цели. Мы не можем просто так взять, и разнести в щепки местный ларек, выехать на встречку и сыграть в крутого парня: «Спорим, ты свернешь первым». В конечном счете, мы не можем просто так навалять прохожему, потому что он косо посмотрел на тебя. И не потому, что это запрещено. Мы можем делать все, что душе угодно, но нарушать закон просто-напросто не захочется. В определенном смысле, конечно. Причем игра не закидывает постоянными напоминаниями о том, что ты, прежде всего – полицейский. Погрузившись в Гонконг, ты сам это понимаешь, анализируешь и делаешь все, что в твоих силах, чтобы избежать невинных жертв. В противном случае, вы просто не сможете спать по ночам и станете долго-долго проливать слезы. Серьезно.

http://gameplay.md/wp-content/uploads/2012/08/33-300x168.jpg

Последнее время Вэй просто не может спать. И тому есть веские причины, если живешь на два фронта.

Если же вы – бесчувственная скотина (как и все мы, в прочем), то перед дулом пистолета и китайца, которого, казалось, ты застрелил две минуты назад (они, в буквальном смысле, все на одно лицо) появляется еще один барьер: развитие главного героя длится согласно его двойной жизни, а именно, двумя путями - полицейского и преступника. В первом случае, за успешные действия, согласованные с законами и правами человека, Вэй получает очки офицера, которые возможно потратить на определенные способности, присущие полицейскому. Во втором, за зрелищные удары и смертоносные комбо нас наградят, соответственно, способностями члена Триады, будь то увеличение урона, наносимого недоброжелателям, или возможность обезоружить противника одним ударом (очень зрелищным, опять же). Нарушил условие определенной стороны – теряй очки опыта.

Бьют не по годам, а по ребрам!
Отсюда плавно переходим к боевой системе, на которой, пожалуй, акцентируется основная механика игры. Для начала следует усвоить одну простую истину: Вы – Брюс Ли. Просто хорошо загримированный.
Разнообразие, зрелищность, жестокость и доступность – боевая система Sleeping Dogs сможет составить конкуренцию любым другим громким файтингам, потому что она является неотъемлемой частью как сущности китайских разборок, так и самой игры.

Очевидно ведь, что одним лишь сломанным носом дело не кончится.

Большую часть всей игры вы махаете руками и ногами, нежели пичкаете свинцом неприятелей. И не потому, что разработчики так неохотно дают оружие в руки, которое даже коллекционировать нельзя (верно, вытащить ракетную установку из кармана уже не получится), а потому что ты сам того не захочешь. Ну кому нужен пистолет, когда можно захватить противника и запихнуть его голову в мясорубку/аквариум/унитаз/телевизор? Кому захочется иметь при себе пулемет, когда ты ломаешь ногу одному, а второму – челюсть? Жестоко, никто не спорит, но ведь в каждом из нас есть свой маньяк, который просыпается в подобные моменты. Тут-то Вэй и выпускает пар, когда двойная жизнь идет под откос.

Как известно, в разработке игры принимал активное участие сам Жорж Сен-Пьер, чемпион UFC в среднем весе, который в оба глаза следил за поведением Вэя на поле битвы, корректировал и обучал новым приемам, захватам и ударам. Заручившись поддержкой столь грандиозной личности, разработчики смогли продемонстрировать всю прелесть смешанных боев. Пускай и жестоких, но таких манящих, зрелищных.

Ну а кто сейчас использует общественные туалеты по назначению?

Однако, как ты ни крути, но побегать в обнимку с автоматом придется, иначе какой ты после этого представитель Триады? (в противном случае – голову с плеч, увы) Ничего откровенно нового, конечно, перестрелки нам не откроют, разве что и они сопровождаются безудержным драйвом. Только зарядил новый магазин, как пули тут же разрывают воздух, уши, китайцев, и вообще все, что только можно к самым чертям. При всем при этом, система укрытий (а куда же без нее в современном игрострое?) отлично балансирует с элементами паркура и фрирана (свободного бега), что позволяет буквально на ходу разрешетить противника, а при должной прокачке героя, еще и в стильном сло-мо.

Вообще, в плане экшена Sleeping Dogs очень напоминает еще одну известную серию издательства Square Enix – Just Cause. С каждой скоростной поездкой, случайной и неслучайной дракой, или перестрелкой в борделе прилив должного адреналина буквально разгоняет кровь по венам. И не нужно напрягаться, впишешься ли ты в поворот за рулем гоночного болида, или нет – должной физики управления попросту нет, а система повреждений никак не влияет на здоровье железного коня. Конечно, если в конец раздолбать машину, то она, как ни странно, откажется ехать (а некоторые привереды и вовсе взорвутся), но это уже крайности.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2012/08/71-300x168.jpg

Вместо тысячи слов…

Sleeping Dogs и не претендует быть серьезным симулятором боевых действий, он лишь дарит ощущение просмотра трилогии Борна – взрывные погони, безудержные перестрелки и жестокие схватки. Стоит приписать лишь интригующий сюжет и глубокого главного героя – получишь то, что имеется перед нами в конечном счете.

***

Sleeping Dogs может приветливо вам улыбнуться и заглотить по самые пятки, но освободиться от ее притягательности – довольно сложная задачка. Невероятный колорит, дерзкая самобытность, продуманный игровой процесс, глубокий сюжет и, в кой-то веки дождались, действительно разнообразные миссии, как основные, так и второстепенной важности. Даже среди таких гигантов, как Grand Theft Auto и Saint’s Row, Sleeping Dogs смело занимает почетное место. Пускай и не такое громкое, но ведь все начинается с малого, а старт, нужно признать, вышел более чем успешным.

Оценки и пояснения

9.0 - Презентация
Сюжет игры и его подача безумно затягивают, а колорит и культура целой народности буквально заставляют вас жить вместе с ними.

8.0 - Графика
Пейзажи ночного Гонконга под проливным дождем надолго останутся в голове, но анимации и проработке массовки не уделили должного внимания. Кажется, вообще не уделили.

9.0 - Звук
Китайская речь в перемешку с английской звучит буквально отовсюду. На рынке, от говора настойчивых продавцов, и вовсе оглохнуть можно. Отдельной похвалы заслуживают радиостанции, пропитанные местным колоритом и словно подстраивающиеся под каждую игровую ситуацию.

8.0 - Игровой процесс
Проблемы с камерой и излишней чувствительностью управления, временами, могут вывести из себя, но боевая система и перестрелки по-прежнему полны безудержного раздолья. Гуляй, не хочу!

Итого:
8.5 - Отлично